PDF Печать E-mail

Как правильно оформить введение, заключение, список литературы

Залог успешно сданной студенческой работы наполовину заключается в её грамотном оформлении. Каждый вуз предъявляет собственные требования к оформлению, однако существуют общих, характерные для всех работ. Особое внимание при оформлении работы следует уделить введению, заключению и библиографическому списку.

Объём введения и заключения должен составлять 20% от всего текста работы (по 10% на каждое). Например, если объём курсовой работы равен 30 листам, то введение будет составлять 3 листа, заключение - столько же. Во введении должны быть отражены следующие моменты:

1. Актуальность исследования.

2. Степень разработанности проблемы.

3. Нормативно-правовая база (если предусмотрено спецификой работы).

4. Цель.

5. Гипотеза.

6. Объект.

7. Предмет.

8. Задачи.

9. Методы исследования.

10. Исследовательская база (для работ практической направленности).

11. Теоретическая и практическая значимость.

12. Структура работы.

(п.п. 5, 6, 7, 9, 10, 11 наиболее характерны для курсовых и дипломных работ, а не для рефератов).

Задачи, сформулированные во введение, должны полностью соответствовать пунктам плана работы.

Например:
"Введение
Глава 1. Проблема трудностей в обучении в младшем школьном
возрасте
1.1. Понятие "трудности в обучении"
1.2. Особенности детей младшего школьного возраста
1.3. Нейропсихологические исследования проблемы обучения в
школе
Глава 2. Экспериментальное исследования нейропсихологических
трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста
2.1. Организация и методическое обеспечение эксперимента
2.2. Ход экспериментального исследования
2.3. Результаты экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
Приложения

Задачи исследования:

1. Дать определение понятию "психологические трудности в обучении".

2. Рассмотреть особенности проявления трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста.

3. Рассмотреть сущность нейропсихологического подхода к проблеме трудностей обучения в школе.

4. Провести эксперимент по выявлению типичных трудностей в обучении детей младшего школьного возраста"

Заключение работы строится подобным образом. В нём упоминается цель (и если предусмотрена, гипотеза) исследования, перечисляются проводимые мероприятия (на основе указанных во введении методов, например, метод - анализ литературы по теме - формулировка в заключении "нами был проведён теоретический анализ специальной литературы по теме исследования, который позволяет сделать следующие выводы…"). Выводы могут быть представлены в виде тезисов или в форме сплошного текста. И в том, и в другом случае они должны соответствовать задачам исследования. В результате чего работа обретёт чёткую структуру и логическую завершённость. Целесообразно использования в заключении таких оборотов речи, как "таким образом", "следовательно", "на основании чего можно утверждать", "исходя из чего нами был сделан следующий вывод" и т.д.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Источники нумеруются арабской цифрой с точкой. Вначале указывается фамилия и инициалы автора, затем название книги, город, название издательства и год издания.

Итак, правильно оформленная работа всегда может рассчитывать на достойную оценку, ведь не всегда у преподавателя есть время вникать в текст основной части текста работы, зато грамотное введение и заключение, а также полноценный список литературы помогут составить хорошее мнение о ней.

 

НАШИ УСЛУГИ
К СВЕДЕНИЮ